Синдром шопоголика – это, прежде всего болезнь и психическое расстройство, которому подвергаются не только женщины, но и мужчины и даже дети. Тяга к покупкам проявляется неосознанно, с большой страстью скупить всё! Этот синдром нередко сравнивают с наркоманией, потому что расходы с каждым разом всё увеличиваются, что и на еду не остается денег.
Люди, которые страдают от шопоголизма, всегда испытывают двоякие чувства. Сначала – это радость и счастье от покупки, а потом угрызения совести за то, что опять пришлось потратиться, но, придя в магазин в последующий раз, шопоголик забывает о благоразумии и скупает всё, что под руку попадется. С этой проблемой нужно серьезно бороться, иначе вы останетесь на улице.
Если это желание столь непреодолимо, то нужно уметь убавить свои расходы, ходить по распродажам, чтобы не тратить больше чем зарабатываешь. К примеру распродажа в интернет магазине бытовой техники, вы и желание свое удовлетворите, и для дома что-нибудь нужное приобретете.
Синдром шопоголика начинается незаметно, женщины борются с депрессией с помощью походов по магазинам, этот фактор и можно назвать первой стадией. Существует несколько симптомов, по которым можно обнаружить в себе или в своих близких шопоголика:
- Увеличение в квартире множества ненужных вещей, которые уже некуда ставить.
- Заметное уменьшение денежной суммы в вашем кошельке, а куда она растрачена, вы не можете понять.
- Чувство огромного счастья, когда вы смотрите на витрины с украшениями.
- Жажда хоть что-нибудь купить.
- И наконец самое последнее – если близкие начинают замечать вашу зависимость и подсмеиваться над вами.
К шопоголизму более склонны молодые девушки от 18 до 30, видя витрины с распродажей удержаться им намного сложнее. Часто бывает так, что шопоголизм прикрывает другую болезнь – барахольничество. Люди, испытывающие эту болезнь приносят в свой дом всякие ненужные не им, не их родственникам вещи, расставаться с которыми они уже не в силах, потому что эти вещи они считают частью себя, здесь справится только хороший психолог.
Психологи разделили всех шопоголиков по типам:
- Фанатики – люди данного типа имеют самые последние коллекции и брендовые вещи, но при появлении новинок снова бегут за покупками.
- Деловые шопоголики – представители этого типа ищут распродажи и выгодные предложения типа «два по цене одного», обнадеживая себя тем, что помогают тем самым родным, заботясь и о них.
- Эмоциональные шопоголики – эти шопоголики идут за одним, а покупают совсем другое.
- Равнодушные – эти представители ходят днями по магазинам, так ничего и не купив, для них процесс важнее покупок.
В борьбе с шопоголизмом нужно осознавать, что проблема реально существует, которую нужно исправлять. При новом желании что-то купить, нужно заменить походы по магазинам чем-то другим, например, выездом на природу или домашними делами. При походе в магазин нужно ограничиться суммой денег, избавиться от безналичного расчета.
Комментарии: