Если несколько человек нашли общий язык, им несомненно будет легче воплощать в жизнь задуманное, то, на что у одного, даже самого гениального, ушли бы несколько месяцев, а может быть и годы. Сегодня от претендентов на достойные вакансии - руководящие и хорошо оплачиваемые должности- требуют высокого уровня коммуникабельности. Без умения эффективного делового общения невозможно организовать людей, а без согласованной работы не достичь значительных результатов. В словаре коммуникабельный человек- это тот, который легко знакомится, общается и сотрудничает с другими людьми, контактный, дружелюбный.
Деловое общение-это вид общения, цель которого организация и оптимизация производственной, научной, коммерческой или другой деятельности. При деловом общении на первое место выходят интересы дела, а не конкретных собеседников.
Указывая на психологические особенности делового общения, психолог Морозов А. В. утверждает, что важнейшей частью делового общения являются невербальные коды( мимика, жесты, поза говорящего, звучание голоса). Половина сообщаемого воспринимается благодаря выражению лица, позе и жестам , а треть- через интонации и модуляции голоса. Во многих случаях то, что мы говорим, важнее того, о чем мы говорим. Так пауза во фразе «Хорошо,…я дам вам поручение», может свидетельствовать о том, что ваш руководитель не очень хочет поручать вам это дело. Часто мы прибегаем к красноречивым взглядам или жестам, которые идут вразрез со смыслом сказанного нами. Австралийский ученный А. Пиз, специализирующийся на «языке телодвижений», уверен, что только 7% информации передается с помощью слов, остальную человек получает благодаря языку жестов, движений и даже расстояния между говорящими.Всем известны жесты защиты- скрещенные на груди руки, жесты подозрения- машинальное потирание лба, висков, подбородка, жесты , свидетельствующие о желании закончить беседу- собеседник, сняв очки, демонстративно откладывает их в сторону.
Существуют социальная зона общения ( около 2м) для переговоров с приятелями и коллегами по работе и формальная зона( от2.0до 3,6 м) – для деловых переговоров, во время визита к руководителям.
Зная особенности делового общения, можно сделать этот процесс более эффективным, что в свою очередь приведет к обмену мыслями, поиску и принятию общего решения.
Комментарии: