Быстрых и подвижных детей было много во все времена. Что страшного в том, что ребенок активен, жизнерадостен, много бегает и играет. Исследователи из австралийского Университета Дикин нашли своеобразный подход к изучению вопроса о детской подвижности. Так, им удалось установить, что те дети, которые являются более активными, чем их сверстники, вырастают более счастливыми и становятся в будущем более успешными людьми. Была установлена связь с подвижностью в детстве и развитием депрессивных состояний в старшем возрасте. Риск развития депрессии на 35% выше у людей, которые в детстве были пассивными.
Исследователь проводят прямую зависимость между физической активностью и умственным здоровьем. Кроме этого активным детям в будущем значительно легче будет налаживать социальные контакты.
Если ребенок полон жизненной энергии и сил – это не должно огорчать родителей. Ребенка можно вовлечь в подвижные игры, а в более старшем возрасте отдать в спортивную секцию или танцевальный кружок. Такие дети, как правило, обладают хорошим физическим здоровьем, прекрасно учатся, не имеют проблем в общении со сверстниками.
Зачастую родители, наслушавшись разговоров про гиперактивность у детей, навешивают этот ярлык на своего подвижного ребенка только потому, что он не отвечает их ожиданиям и не желает быть всегда примерным и послушным. Бывает, что родители делают поспешные выводы на основании того, что малыш не хочет слушать сказку или не доводит до конца дело, которое требует усидчивости. Но способность концентрировать свое внимание на чем-либо дольше пяти минут появляется у детей только после шести лет. Если ребенок может периодически переключаться и концентрировать свое внимание в определенных ситуациях, значит, скорее всего, речь о синдроме гиперактивности вести не стоит.
Роль родителей в снижении активности ребенка сводится не к ограничению и постоянному одергиванию. Конечно, нельзя допускать вседозволенности, но и количество запретов следует свести к минимуму. Необходимо хвалить ребенка каждый раз, когда ему удалось довести до конца начатое дело. Распорядок дня приучит его к самоорганизации. Нужно постараться оградить своих детей от переутомления, связанного с избыточным получением информации и впечатлений, избегать больших скоплений людей. Можно обратиться за помощью к психологу в том случае, если излишняя подвижность отрицательно сказывается на учебе или поведении ребенка.
Комментарии: