ppl.kz

Как не согрешишь с женщиной, для которой грех - не грех, а просто конфетка - Эрик Берн
 

Тренинги

 
 

Семинары

 

Регистрация специалистов


Наказывать или нет

E-mail Печать PDF

Наказывать или нетЧто делать если ребенок устроил истерику, подрался с друзьями или не выполнил порученное родителями задание? Как правильно реагировать на капризы или непослушание? Стоит ли наказывать и как это правильно делать?

Американский психолог Д. Добсон в своей книге «Непослушный ребенок» делает акцент на необходимости дисциплины в целях формирования у детей представления о границах дозволенного. Не чувствуя твердой родительской руки ребенок не ощущает заботы о себе. Наказание – это не действие, которое совершает наказываемый, а то чувство унижения и стыда, которое испытывает провинившийся ребенок. Чтобы оно было действенным, ребенок должен осознать, что он нарушил своим поведением хорошие отношения и взаимопонимание со взрослыми. В противном случае, любое наказание превратиться просто в набор бессмысленных действий и пустую трату энергии. Каким должно быть наказание? Ну, во-первых, оно должно быть адекватно совершенному проступку. Вряд ли одинаковые меры воздействия можно применять за разбитую чашку и  драку с приятелем. В одном случае достаточно обычного порицания, в другом наказание может выражаться в запрете общаться с данным приятелем. При этом оно обязательно должно иметь временные рамки. Второе, ни один из способов наказания не должен наносить вред физическому или психическому здоровью. Недопустимо унижать ребенка, лишать его родительской любви. Не следует также наказывать ребенка за поступки, которые он совершил раньше, но о которых вы только что узнали. Наказание должно быть своевременным. Очень важно, чтобы негативная реакция проявилась в тот момент, когда ребенок сам испытывает сожаление по поводу случившегося. Оно обязательно должно иметь временные рамки.
Педагоги считают, что наказание несет тройственный смысл. Это исправление последствий поступка ребенка, например, возмещение нанесенного ущерб, починка сломанной вещи или уборка разбросанных вещей. Оно предотвращает повторение подобной ситуации в будущем и, главное,  освобождает от чувства вины. Если любой проступок будет оборачиваться наказанием, вряд ли он научится себя правильно вести. Скорее, боясь последствий, ребенок начнет прибегать ко лжи. Здесь гораздо важнее овладеть техникой целенаправленного анализа ситуаций.  В каждом конкретном случае следует  уяснить причину и смысл происходящего. А здесь можно полагаться только на родительские инстинкты, которые заложены в каждом самой природой.

 

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Автор Гость
Как отпустить?
До меня у молодого человека была девушка, с которой он жил 5 лет. С его слов расстались с ней из-за ...
задан 3 мес. назад 0 51
Автор Гость
Как пережить и напомнит ли о себе?
Здравствуйте. До меня у молодого человека была девушка, с которой он жил 5 лет. С его слов рассталис...
задан 3 мес. назад 0 61
Автор Гость
Отношения со свекровью
История долгоя, все подробности и не расписать, поэтому постараюсь написать максимально кратко. Наде...
задан 4 мес. назад 0 52
 

Психологи, психотерапевты, участники

Комментарии

текущая страница: